Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 19:24

Сайт православных педагогов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [24]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Астрология и православная вера не совместимы
30.05.2012, 02:05
Астрология и православная вера не совместимы.
 
"Так как Творец одарил нас свободой воли, мы
властны над своими делами... А все звезды подчинены
тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы
служить тебе, а не владеть тобой".
 (Преподобный Максим Грек)
 
   Астрология - один из древнейших известных культов; современная астрология все еще напоминает астрологию древности, хотя за прошедшие века эта религиозная система подверглась существенным изменениям.
  В долине Междуречья во времена расцвета халдейсковавилонской цивилизации были выстроены огромные ступенчатые башни - зиккураты (самый высокий из них вполне мог быть прообразом библейской вавилонской башни); халдейские жрецы наблюдали с этих башен звездное небо и вычерчивали карты расположения небесных светил. Они верили, что Солнце, Луна, планеты и звезды - божества, способные магически повлиять на судьбу мира и каждого человека в отдельности, и считали, что если им удастся понять и предсказать движение небесных светил, они смогут предсказывать будущее. Астрологию такого рода называют вульгарной или примитивной астрологией. Главный принцип вульгарной астрологии в том, что положение вещей на земле и тенденции развития событий соответствуют конфигурации небесных тел. Астрологические воззрения религии Ханаана, представлявшей собой ответвление религии Междуречья, были тесно связаны с поклонением таким божествам как Ваал (Бел, Молох), Астарта (Иштар) и Ремфан, отождествлявшимися соответственно с Солнцем, Луной и Сатурном.
 
  В большинстве астрологических доктрин Личность Создателя заменена безличным космосом. Главное положение мировоззрения астрологов состоит в оккультном принципе точного соответствия между космосом и земной жизнью. Кратко это положение формулируется так: "Что на небе, то и на земле", или "Земля отражает небо".
 
  "[Астрологи] приписывают небесным телам причину и того, в чем властно произволение каждого из нас, то есть причину расположений к добродетели или к пороку. С одной стороны, смешно оспаривать их, а с другой, поелику многие заражены сим заблуждением, может быть, необходимость требует не оставлять сего и в молчании. <...>
 
  Но в словах сих конечно много неразумного, а гораздо больше нечестивого. Ибо злотворные звезды причину своей злотворно-сти переносят на Творца своего. Если зло им естественно, то Создатель - творец зла. А если они делаются злыми по произволению, то, во-первых, они суть живые существа, одаренные произволом, предающиеся непринужденным и свободным стремлениям. Утверждать же сие о вещах неодушевленных есть верх безумия. Потом, сколько несообразно с разумом, чтобы зло и добро уделялось каждому не по достоинству, но чтобы звезда была благотворною, потому что находится в таком-то месте, и чтобы она же делалась злотворною, потому что усматривается под такою-то звездою, и опять тотчас забывала свою злокачественность, если несколько уклонилась от известной фигуры! И о сем довольно. <...>
 
  Сверх того, если начала поступков порочных и добродетельных не от нас зависят, но необходимы вследствие рождения; то напрасно есть законодатели, определяющие, что нам делать и чего убегать, напрасно есть и судьи, награждающие добродетель и наказывающие порок. Ни вор, ни убийца не виновен в преступлении; ему, если бы и хотел, невозможно было удержать руки, потому что к сим поступкам неизбежно побуждала его необходимость. А всех более обманываются трудящиеся над искусствами. Напротив того, земледелец соберет обильные плоды и семян не бросая в землю, и не точа косы; а купец обогатится, хочет ли того, или нет, потому что судьба соберет ему кучи денег. Великие же надежды христиан обратятся у нас в ничто, потому что ни праведность не будет почтена, ни грех осужден, так как люди ничего не делают по собственному произволу. Ибо-где господствуют необходимость и судьба, там не имеет никакого места воздаяние по достоинству, что и составляет преимущество правосудия".
 
  Преподобный Максим Грек обращается к Богу: "Как я, созданный по Твоему божественному образу и подобию, то есть удостоенный дара свободы воли, получивший силу и действие блага и праведности - неужто я действием какой-то недоброй звезды могу быть влеком к совершению зла, как бессловесный скот, которого хозяин тащит на привязи? Нет, я никогда не соглашусь с этим богомерзким учением безумных звездо-четцев, лишающим меня свободы воли!"
 
 
А вот что пишет блаженный Августин, епископ Иппонский: "Царства человеческие устраиваются вообще божественным провидением. Если же кто-либо приписывает это судьбе на том основании, что именем судьбы называет самую волю или силу божественную, такой пусть мысль удержит, но выражение ее исправит. Ибо зачем ему не сказать сразу же того, что он скажет после, когда его спросит кто-нибудь, что он разумеет под судьбою? Ведь когда люди слышат это слово, они, согласно обычному употреблению его, разумеют под ним не иное что, как влияние известного положения звезд в тот момент, когда кто-либо рождается или зачинается. Это влияние некоторые представляют независящим от воли Божией, а некоторые утверждают, что оно именно на ней и основывается. Те, которые полагают, что звезды помимо воли Божией определяют, что мы будем делать, какие будем иметь блага или какие потерпим бедствия, должны быть предметом отвращения для всех, не только для исповедающих истинную религию, но и для тех, которые желают быть поклонниками каких бы то ни было, хотя бы и ложных, богов. Ибо подобное мнение к какому иному приводит следствию, как не к тому, что не нужно почитать или молить решительно никакого Бога?
 
  <...> Те же другие, которые ставят в зависимость от воли Божией положение звезд, определяющих известным образом, каким кто будет и что с ним случится доброго или дурного, те, если думают, что высшей божественной властью предоставлена звездам такая власть <...> наносят великое оскорбление небу: ибо по их представлениям выходит, что в своего рода светлейшем сенате небесном и блистательнейшей небесной курии определяется, что должны быть совершаемы злодейства. <...> Затем, какое место оставляется суду Божию о делах человеческих, которым придается небесная необходимость, когда Господь есть Господь и звезд и людей? Если же скажут, что звезды, хотя и получают власть от верховного Бога, определяют упомянутое не по своему произволу, а при известном сочетании неизбежных условий выполняют только Его повеления: в таком случае не приходится ли о самом Боге думать то, что оказалось в высшей степени недостойным приписывать воле звезд? Скажут, что звезды скорее обозначают упомянутое, чем производят его, так что известное положение их есть как бы своего рода известная фраза, предсказывающая будущее, но не решающая его. Действительно, такого мнения держались некоторые довольно ученые люди. <...> Но в таком случае как это выходит, что они никогда не могли объяснить, откуда в большинстве случаев такая разность между близнецами в жизни, в деятельности, в приключениях, в занятиях, в искусствах, в общественном положении, и в других условиях жизни человеческой; так что многие люди посторонние в этом отношении бывают на них более похожи, чем сами близнецы друг на друга, хотя они в рождении бывают отделены самым незначительным промежутком времени, а зачинаются в одно совокупление, в один даже момент?"
 
   Действительно, астрология не в силах справиться с проблемой близнецов. Близнецы имеют один и тот же гороскоп (разница между временем их рождения может быть меньше четырех минут), но судьбы близнецов часто оказываются весьма непохожими и даже противоположными. Известно, что однояйцевые близнецы помимо поразительного внешнего сходства обычно имеют похожие характеры и склонности, подвержены одинаковым болезням и часто даже умирают вскоре друг за другом (речь, конечно же, идет о естественной смерти). Уже в античности естественнонаучное объяснение этому явлению дал Гиппократ: на близнецов одинаково влияет здоровье и состав питания матери во время беременности и кормления и они воспитываются в одинаковых условиях. Кроме того, как мы теперь знаем, однояйцевые близнецы имеют идентичную генетическую программу. Одинаковый психотип близнецов бывает причиной того, что часто они избирают одну и ту же профессию. Однако известны примеры, когда жизненные пути даже и однояйцевых близнецов, разлученных в детстве, складывались по-разному. И уже вовсе никакого сходства не найти между "астральными близнецами", то есть людьми, появившимися на свет от разных родителей, но в одно и то же время в одном и том же месте.
 
  Слишком часто то, что было предсказано астрологами, не сбывалось. Например, астролог Джин Диксон ошиблась в самых известных своих предсказаниях (Третья мировая война не началась в 1959 году, Линдон Джонсон не был переизбран в президенты в 1968 и пр.).
 
 В 1524 г. наблюдался парад планет. Это явление периодически повторяется и вновь имело место в 1982 г. Астрологи предсказывали, что на мир обрушатся всевозможные катастрофы (наводнения, землетрясения, пожары и т. д.). Некоторые даже бежали в горы накануне этой даты. Однако ничего экстраординарного не произошло.
 
 Бонатто, знаменитый астролог XIII в., не смог точно предсказать дату своей собственной смерти.
 
 Астролог Галилео в 1609 г. составил гороскоп для герцога Тосканского, в котором предсказывал ему долгую жизнь. Герцог же умер две недели спустя.
 
Почти во всех книгах, защищающих астрологию, можно найти упоминание о Но-страдамусе как о выдающемся примере способности астрологов предсказывать будущее. Но даже сам Нострадамус признавал, что его предсказания достаточно неопределенны. Единственным его оправданием было утверждение, что он может указать точные даты событий, но не хочет делать этого! И это понятно, поскольку в тех случаях, когда Нострадамусом были названы конкретные даты, его предсказания не сбылись:
 
1. Нострадамус предсказал, что в 1792 г. Венеция обретет небывалое могущество и влияние в мире" (венецианцы, наверное, до сих пор ожидают этого)ю
 
2. Нострадамус предсказал, что в 1607 г. будут гонения на астрологов, однако эти ожидания не оправдались.
 
 
3. Ниспровержение католического духовенства, которое, как он предсказывал, должно было произойти в 1609 г., так и не состоялось.
 
4. Китай, предсказывал Нострадамус, в 1700 г. покорит всю северную часть мира.
 
Астрологи не смогли предсказать начало второй мировой войны. Затем, когда война началась, они говорили, что Англия не примет в ней участия.
Астрологи не смогли предсказать убийства Джона Кеннеди, вместо этого они предрекли его переизбрание на пост президента.
Согласно расчетам астрологов, коммунистическое правительство Китая должно было пасть в 1970 г.
Астролог Дэниел Логан предсказывал, что вьетнамская война продлится с 1965 по 1985 г., а также то, что США и Россия объединятся против Китая в 1980 г.
Наконец, астрологи предсказывали, что Калифорния сползет в море в 1969 г.
 
Источник:
http://apologiya.orthodoxy.ru/astrology/orthodoxy/1.htm
 
 
Категория: Мои файлы | Добавил: Prdagogprav
Просмотров: 583 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz