Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 15:11

Сайт православных педагогов

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Духовно-нравственое воспитание (программы)

Учебные программы:
* ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» И.А. Кузьмин А.В. Камкин
(На этом сайте можно ознакомиться с основными направлениями этой программы)
 
* Программа развивающего и коррекционного рукоделия для детей дошкольного возраста  "Подарок к празднику”
О.М. Потаповская. Фонд духовной культуры и образования "Новая Русь” Духовно-нравственное воспитание: системный подход
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Article/Podarok.php
 
 
* Бокадоров Г.В. Программа "Основы духовной культуры"
* Воспитание сказкой. Программа занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
* Колодина Е.М. Духовно - нравственная культура
* Культура семейных отношений (Материалы для уроков)
* Примерная программа православного воспитания для дошкольного возраста
* Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников
* Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в воскресной школе храма Александра Невского г. Иркутска
(На этом сайте можно ознакомиться очень подробно с каждой программой)
 
Фонд духовной культуры и образования "Новая Русь” Духовно-нравственное воспитание: системный подход Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 
Сборник практических материалов Москва "Планета 2000” 2002 год
Социальные педагоги Психолого-медико-социального центра "Феникс” И.П. Макеева, М.Д. Чуракова, Л.А. Хорева
Воспитание сказкой Программа занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

   
Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели. В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка 
   Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вневременно: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит – сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути. Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира русского ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал жизнь русских людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Язык сказок, насыщенный афоризмами, повторами и эпитетами, очень поэтичен, он утончает и возвышает душу слушающих. Недаром такие ценители русского слова, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский, верили в преображающую силу сказок. А русские мыслители – И.А. Ильин и Е.Н. Трубецкой – видели в сказке отражение души русского народа. "Представляется несомненным – сказка заключает в себе богатое мистическое откровение; ее подъем от житейского к чудесному, ее искание "иного царства” представляет собою великую ценность духовной жизни и несомненную ступень в той лестнице, которая приводит народное сознание от язычества к христианству.” – писал Е.Н. Трубецкой. В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Мультфильмы же, предлагая свою трактовку, навязывают определенные образы, которые лишают детей глубокого и творческого восприятия сказки. Очень печально, что в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы незаменимы в детстве, они являются соединяющим звеном поколений и традиций. Именно они, столкнувшись в жизни со многими трудностями и испытаниями, глубже понимают смысл сказок и, рассказывая их внукам, передают им и свою частицу жизненного опыта. Через сказку старшее поколение учит детство строить жизнь по законам добра и красоты. Поэтому наша программа стремится вернуть в детскую жизнь "бабушкины сказки”.
Общие цели программы
1. Содействие гармонизации психо-речевого и общего развития дошкольников.
2. Осуществление коррекции нарушений эмоционально-волевой и поведенческой сферы детей посредством разнообразной деятельности, связанной с содержанием русской сказкой.
3. Содействие социальной адаптации детей, введению их в культурную традицию посредством народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора, знакомя детей с музыкальными и живописными произведениями на сказочные сюжеты.
Задачи программы
1. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.
2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развития образного строя и навыков связной речи.
3. Развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбное поведение, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.
4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
5. Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость и правил доброй, совестливой жизни.
6. Содействовать развитию мотивационной сферы дошкольников, формированию стремления подражать положительным героям сказок.
7. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
8. Содействовать освоению навыков доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.
9. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
10.Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
11.Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
12.Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
13.Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.
Задачи музыкального воспитания на занятиях цикла
1. Развитие понимания музыкального языка от фольклора до музыкальной классики.
2. Формирование умения слушания музыки путем постепенного усложнения музыкального материала.
3. Формирование понимания и участие в трактовке музыкальных образов.
4. Развитие музыкальной памяти.
5. Обучение детей самостоятельному высказыванию, умению передавать впечатления об услышанном.
6. Обучение детей двигательной передаче музыкальных образов через небольшие музыкальные инсценировки.
7. Формирование нравственных качеств для установления позитивных межличностных отношений.
8. Содействие совершенствованию психических процессов: внимания, воображения, памяти и мышления.
 
   Особенности построения программы Занятия программы предполагают использование – народных и авторских, русских и зарубежных сказок, – малых жанров фольклора: загадок, пословиц, поговорок, – былин, – познавательных рассказов из круга детского чтения. В начале года берутся простые и небольшие русские народные сказки, во втором полугодии – длинные авторские сказки, более глубокие по содержанию и сложные по восприятию. Для содействия образному восприятию сказок используется иллюстративный материал: книжные иллюстрации, репродукции картин В.М. Васнецова (они помогают детям ярче прочувствовать образы героев и события сказки), образные и дидактические игрушки, фотографии, открытки, произведения декоративно-прикладного искусства. Важную роль в программе играет ее музыкальная часть. Музыка обладает эмоциональным воздействием огромной силы на психику ребёнка. Интерес к музыкальной терапии врачей и психологов, на основе практического опыта узнавших терапевтическую ценность музыки, постоянно растет. Особенно важна роль классической музыки, которая еще далеко не в полном объеме используется для усовершенствования духовной структуры ребёнка. Классическая музыка сама по себе уже оказывает гармонизующее воздействие на психику детей. А в сочетании со сказкой это воздействие взаимно усиливается: музыка обогащает художественное произведение, одухотворяет его, придает особую глубину его образам, а литературное произведение помогает ребенку понять музыкальный язык, облегчает его знакомство с новым миром музыкальных образов, с новыми формами и жанрами музыкальной классики.
    Программа позволяет пройти путь от русского фольклора, близкого и доступного детскому пониманию, через детскую классику в музыкальной литературе, до вершин камерного, инструментального и симфонического творчества крупнейших русских композиторов. Каждое занятие предполагает использование в практической части различных видов художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки. Художественно-продуктивная деятельность развивает у детей мелкую моторику, способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления об окружающем мире.
Структура занятий
Каждое занятие включает в себя ряд этапов:
1. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.
2. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи. Игры, драматизация, музыкально-двигательная деятельность.
3. Организация художественно-продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования на тему сказки.
 
    Обычно занятие посвящено какой-то определенной сказке, но в течение года проводится несколько проверочных занятий для закрепления усвоенного детьми литературного и музыкального материала. В конце первого полугодия устраивается для детей и их родителей семейный новогодний праздник. В конце второго полугодия планируется семейное посещение Дома-музея В.М. Васнецова. Эта экскурсия переносит детей и взрослых в мир сказки, которая и в наше время живет в высоком деревянном тереме в центре Москвы.

Учебно-тематическое планирование (32 часа, 1 час в неделю)
1."Репка”"Там, где дружат – живут, не тужат”
2."Колобок”"Лесть без зубов, а с костьми съест”
3."Теремок”"В тесноте, да не в обиде”
4."Кот и петух”"Друг познается в беде”
5"Муравей и голубка”"Сам погибай, а друга выручай”
6."Маша и медведь”"Глупый киснет, а умный все промыслит”
7"Гуси-лебеди”"Придет беда – не купишь ума”
8"Каша из топора”"Смекалка – второе счастье”
9.Проверочное занятиеПовторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.
10."Два Мороза”"С трудом и мороз не страшен”, "Труд согревает”
11."Лисичка-сестричка и волк”"Первой касатке не верь”, "Догадаешься, как проиграешься”
12."Морозко”"Как проживешь, так и прослывешь”
13.Новогоднее занятие
14."Двенадцать месяцев”"Доброму Бог помогает”
15."Зимовье зверей”"Согласного стада волк не берет”, "В согласии жить – никто не одолеет”
16."Заюшкина избушка”"На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай”
17."Летучий корабль”"Добро в век не забудется ”
18."Сестрица Аленушка и братец Иванушка”"Умей обождать”, "Мир не без добрых людей”
19.Проверочное занятиеПовторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.
20."Стойкий оловянный солдатик”"За честь хоть голову снесть”
21."Как рубашка в поле выросла”"За один раз дрова не срубишь”, "Дело шутки не любит”
22."О рыбаке и рубке”"Чего нет, того и хочется”, "Кто многого желает, тот и мало не видает”
23."Сивка-бурка”"Храброму смерть не страшна”, "За добро добром платят”
24."Царевна-Несмеяна”"Долг платежом красен”
25."Царевна-лягушка”"Покорись беде и беда покорится”
26."Иван-царевич и серый волк”"Что кому на роду написано, то тому Бог и даст”
27."Спящая красавица”"Не у всякого жена Марья – у того, кому Бог дал”
28.ЭкскурсияВ дом-музей В.М. Васнецова
29.Былина "На заставе богатырской”"Была, не была, что будет, то будет, а будет, что Бог даст”
30.Авторская музыкальная сказка
31."Цветик-семицветик”"Для милого дружка и сережка из ушка”
32.Итоговое занятие

Занятие №1 "Репка”
Тема: общее дело, значимость малой помощи.
Программное содержание:
1. Развивать умение:
а) откликнуться на просьбу;
б) принимать помощь даже самую малую.
2. Учить детей делать дело вместе, дружно, слаженно.
3. Уточнить представления детей об овощах, в частности о репке (цвет, форма), выяснить, что готовят из репки.
Музыкальная часть
Задача: Первое знакомство с русским фольклором.
Музыкальный материал: Записи русских народных песен "Бай, качи”, "Пошёл котик во лесок”, "Кошки, котятки”.
Практическая часть: рельефная лепка "Репка”
Материал к занятию: текст сказки "Репка”, иллюстрации к сказке, аудиокассеты, пластилин, дощечки для лепки, стека.
Занятие № 2 "Колобок”
Тема: Хитрость – осторожность, самонадеянность – осмотрительность, хвастовство – лень.
Программное содержание:
1. Посредством сказки дать детям понять почему хвастовство не доводит до добра, почему опасно быть самонадеянным, нужно учиться послушанию.
2. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
3. Вызвать отрицательное отношение к хвастовству, лести и другим проявлениям гордости.
4. Учить детей быть осторожными в поступках.
Музыкальная часть
Задача: Первое знакомство с музыкальными образами.
Музыкальный материал:
1. Вступление. Образ сказки "Русская народная песня” в записи П.И. Чайковского
2,4,6,8,10. Тема Колобка Майкапар "В садике”
3. Тема зайца. Галынин "Зайчик”
5. Тема волка Барток "Песня”
7. Тема медведя Галынин "Медведь”
9. Тема лисы Гречанинов "Первоцвет”
Практическая часть: объемная лепка колобка и лесных зверей.
Материал к занятию: текст сказки "Колобок” с иллюстрациями, цветной пластилин, дощечка для лепки, стека, ноты.
Занятие № 3 "Теремок”
Тема: умение жить дружно.
Программное содержание:
1. Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия.
2. Воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие.
3. Разобрать с детьми пословицу "В тесноте, да не в обиде” и понять ее смысл.
4. Учить детей рассматривать иллюстрации, подмечая интересные детали.
5. Уточнить представления детей о типах домов и особенностях разных построек.
Музыкальная часть
Задача: Первое знакомство с передачей действия средствами музыки.
Музыкальный материал
1. Вступление. Образ сказки "Русская народная песня” в записи П.И. Чайковского
2-7. Звери весело живут в теремке "Казачок” в обр. А. Даргомыжского
8. Медведь усаживается на теремок П.И. Чайковский "Детский альбом”, "Мужик на гармонике играет”.
Практическая часть: аппликация "Теремок”.
Материал к занятию: текст сказки "Теремок” с иллюстрациями, цветная бумага, ножницы, клей, ноты.
Занятие № 4 "Кот и петух”
Тема: дружба, взаимовыручка, послушание. "Друг познается в беде”, "Без друга в жизни туго”.
Программное содержание:
1. Учить детей дружить, помогать друг другу.
2. На примере событий сказки помочь детям понять, что непослушание - причина бед.
3. Учить детей быть внимательными и осмотрительными.
4. Уточнять и расширять представление детей о домашних животных.
Музыкальная часть
Задача: Продолжаем знакомиться с русским народным песенным творчеством.
Музыкальный материал: Записи русских народных песен В. Астрова "Уж ты, котенька коток”, "Пошел котик на горыньку”, "Петушок.”
Практическая часть: лепка "Петушок”.
Материал к занятию: текст сказки "Кот и петух” с иллюстрациями, цветной пластилин, дощечки для лепки, стека, аудиокассеты.
Занятие № 5 "Муравей и голубка”
Тема: Милосердие, благодарность, взаимовыручка. "Сам погибай, а друга выручай”, "Долг платежом красен”.
Программное содержание:
1. Развивать в детях чувство благодарности.
2. Воспитывать милосердие и стремление помочь другу в беде.
3. Учить детей при пересказе последовательно выстраивать сюжет прослушанного рассказа.
Музыкальная часть
Задача: Развитие образного восприятия.
Музыкальный материал: 1. Образ ручейка Т. Назаров-Метнер "Струйки”
2. Образ голубки М. Андреева "Птички-синички”
3. Образ охотника Р. Шуман "Альбом для юношества” "Охотничья песенка.”
Практическая часть: поделка из бумаги "Голубка”.
Материал к занятию: текст "Муравей и голубка”, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, ноты.
Занятие № 6 " Маша и медведь”
Тема: Трудолюбие, непослушание, сообразительность, смелость, находчивость, забота о родных.
Программное содержание:
1.Развивать внимательность и заботу к окружающим, любовь к родным.
2.Учит детей быть сообразительными и находчивыми в беде.
3.Учить детей словесно описывать нравственный образ главных героев сказки.
Музыкальная часть
Задача: Участие в создании образов на материале русского фольклора.
Музыкальный материал: "Русская народная песня” в обр. Н. Римского-Корсакова "Ходила младёшенька по борочку”.
Практическая часть: лепка "Короб с пирожками”
Материал к занятию: текст сказки "Маша и медведь”, иллюстрации к сказке, цветной пластилин, стека, ноты.
Занятие №7 "Гуси–лебеди”
Тема: Послушание – непослушание, любовь – эгоизм, ответственность.
Программное содержание:
1.Учить детей выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении, преодолевая трудности.
2. Воспитывать в детях внимательность и заботливость к родным.
3. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
4. Учить детей быть послушными, приветливыми.
Музыкальная часть
Задача: Знакомство с музыкальной драматургией.
Музыкальный материал:
1. Вступление - образ сказки "Русская народная песня” в записи П.И. Чайковского
2,12. Веселые игры, пляски П.И. Чайковский "Детский альбом”, "Камаринская”
3,5,7,9,11. Тема поисков и спасения братца "Утёнушка луговая” "Русская песня” в обр. И.Берковича
4,6,8,10. Баба-Яга и гуси-лебеди Прокофьев "Детская музыка”, "Сказка”
Практическая часть: аппликация из бумаги и природного материала "Гуси улетают”.
Материал к занятию: текст сказки "Гуси-лебеди”, иллюстрации к сказке, ноты, высушенные листья, цветная бумага, клей, бумажные фигурки гусей-лебедей.
Занятие №8 "Каша из топора”
Тема: негостеприимство – приветливость, несообразительность –находчивость, простота – хитрость.
"Смекалка-второе счастье”.
Программное содержание:
1.Уточнить представление детей о традиционных проявлениях доброжелательности и гостеприимства; о том, что поступить по-доброму проще и лучше (не попадешь в глупое положение, как старуха в сказке);
2.Воспитывать доброту, отзывчивость, гостеприимство, умение находить выход из сложной ситуации;
3.Учить детей понимать иносказательный смысл сказки.
Музыкальная часть
Задача: Передача образа и характера музыкальными средствами.
Музыкальный материал:
1,2,3,4,5. Образ солдата Р. Шуман "Альбом для юношества”
6. Русская смекалка П.И. Чайковский "Детский альбом”, "Русская песня”
Практическая часть: рисование "Как накроет стол гостеприимная хозяйка”.
Материал к занятию: текст сказки "Каша из топора”, кисти, альбомные листы, краски, ноты.
Занятие № 10 "Два Мороза”
Тема: Трудолюбие – лень, простота – смекалка. "С трудом и мороз не страшен”, "Труд согревает”.
Программное содержание:
1.Учить детей самостоятельно и последовательно пересказывать содержание сказки.
2. Закреплять представление детей о временах года.
3. Воспитывать в детях любовь и интерес к труду.
Музыкальная часть
Задача: Вовлечение детей в активный творческий процесс с помощью русского фольклора путем инсценировки сказочного материала.
Практическая часть: подготовка к Новому году. Коллективное изготовление новогодней гирлянды с зимними картинками.
Материал к занятию: текст сказки "Два Мороза”, иллюстрации, аудиокассеты и ноты, цветная бумага, ножницы, клей.
Занятие №11 "Лисичка-сестричка и волк”
Тема: Простота – хитрость, доверчивость – обман. "Первой касатке не верь”, "Догадаешься, как проиграешься”.  
Программное содержание:
1.Воспитывать в детях осмотрительность и осторожность, "не будь чрезмерно доверчив”.
2. Дать детям понять, что каждый поступок должен быть продуман.
3. Посредством музыки и иллюстративного материала вызвать у детей чувство сострадания к одним героям сказки и неприятие отрицательных качеств других.
Музыкальная часть
Задача: Русский фольклор и сказка. Знакомство с русскими народными шуточными песнями.
Практическая часть: рисование красками "Ясни-ясни небо, мерзни-мерзни волчий хвост”. 
Материал к занятию: текст сказки "Лисичка-сестричка и волк”, иллюстрации, аудиокассеты и ноты, краски, альбомные листы.
Занятие №12 "Морозко”
Тема: Трудолюбие – лень, послушание – своеволие, вежливость – грубость.
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей навык произвольного, внимательного слушания сказки; помогать, не отвлекаясь следить за развитием сюжета.
2. Обогащать пассивный и активный словарь детей новыми образными выражениями. Уточнить смысл незнакомых слов: падчерица, хворост, базар, кованый сундук, красна девица.
3. Учить точно и эмоционально отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать образную характеристику героям.
4. Развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам.
5. Развивать навыки соотнесения разных музыкальных фрагментов с характерами героев.
6. Учить передавать эмоциональное состояние героев через коллективную музыкально- ритмическую деятельность.
7. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение видеть и передавать красоту в образах зимней природы при выполнении художественной творческой работы в заключительной части занятия.
8. Воспитывать навык дружелюбного взаимодействия при объединении отдельных работ в коллективное панно.
Музыкальная часть
Задача: Развитие образного восприятия.
Музыкальный материал:
1. Вступление. Тема сказки "Русская народная песня” в записи П.И. Чайковского
2. Образ падчерицы В. Калинников "Грустная песня”
3,5,6,8,10. Образ Деда-Мороза Р. Шуман "Альбом для юношества”, "Дед Мороз”
4,9. Тема работы "Дед-Мороз” (средний раздел)
7. Тема подарков А. Даргомыжский "Табакерочный вальс”
11. Образ молодца Римский- Корсаков "Песня Леля” из оперы "Снегурочка”
Практическая часть: рисование пластилином "Владения Морозко”
Материал к занятию: текст сказки "Морозко”, ноты, иллюстрации, картонные основы для поделки, пластилин, дощечки для лепки.
Занятие № 14 "Двенадцать месяцев”.
Тема: Добро – зло, приветливость – грубость, жадность – бескорыстие, трудолюбие – лень. "Доброму Бог помогает”.
Программное содержание:
1.Дать представление детям о временах года и о последовательности месяцев в году.
2.Воспитывать в детях доброжелательность и приветливость в отношениях с окружающими.
3.Помочь детям понять значимость таких добродетелей, как смирение и послушание.
Музыкальная часть
Задачи: Первое знакомство с симфонической музыкой.
1. Вступление. Образ рассказчика Симфония №4 2ч.
2. Картина суровой зимы №1 1ч.
3. Образ горящего огонька №1 3ч.
4. Беседа месяцев у огня №1 4ч.
5. Потеплело. Снегопад №6 2ч.
6. Образ весенней природы №5 3ч.
7. Метель №2 3ч.
8. Образ весенней природы №5 3ч.
Практическая часть: аппликация "Полянка с подснежниками”.
Материал к занятию: текст сказки "Двенадцать месяцев”, иллюстрации, цветная бумага, ножницы, клей, картонная основаЗанятие №15 "Зимовье зверей”
Тема: Дружба, согласие. "Согласного стада волк не берет”, "В согласии жить - никто не одолеет”.
Программное содержание:
1. Дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми.
2. Учить детей дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.
3. Уточнить представления детей о диких и домашних животных.
Музыкальная часть
Задача: Начальное воспитание музыкальной памяти.
Музыкальный материал:
1,2,3,4,5. Звери идут лесом Ц. Кюи "Алегретто”
6. Бык строит избу
7,8,9. Просьба зверей П.И. Чайковский "Песенка без слов”
10. Петух распевает
11,12. Нападение на избушку А. Наседкин "Медведь”
Практическая часть: лепка животных.
Материал к занятию: текст сказки "Зимовье зверей”, цветной пластилин, стека, ноты.
Занятие №16 "Заюшкина избушка”
Тема: Добро – зло, мудрость – хитрость, гостеприимство – коварство, осмотрительность – неосторожность, беззащитность – непорядочность. "Все делай с рассуждением”, "Храни домашний очаг”.
Программное содержание:
1.На примере сказки учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках.
2.Учить детей анализировать поступки героев сказки.
3. Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы через драматизацию сказки.
Музыкальная часть
Задача: Воспитание умения различать контрастные музыкальные образы.
Музыкальный материал:
1,3,5,7. Тема заюшкиного горя М.П. Мусоргский "Слеза”
2,4, 6,8,9. Тема: "Поди, лиса вон!” С. Майкапар
10. Тема радости зверей "Казачок” обработка А. Даргомыжского.
Практическая часть: рисование красками "Заюшкина избушка”.
Материал к занятию: текст сказки "Заюшкина”, иллюстрации, краски, альбомная бумага; ноты.
Занятие №17 "Летучий корабль”
Тема: В мире нет ненужных людей. Милосердие. Послушание. Щедрость.
Программное содержание:
1. Развивать в детях милосердие, сострадание к людям.
2. Воспитывать послушание, внимательность.
3. Дать детям представление о том, что каждый значим в этом мире, и что не существует ненужных людей.
Музыкальная часть
Задача: Развитие музыкальной памяти.
Музыкальный материал:
1.Вступление.Тема сказки "Русская народная песня”, запись П.И. Чайковского
2-8. Образ летучего корабля Р. Шуман "Альбом для юношества”, "Маленький этюд”
9,11,13,15,17. Тема царских задач Р. Шуман "Незнакомец”
10,12,14,16,18. Тема друзей и выполнение задач Р. Шуман "Сельская песня”
Практическая часть: поделка из природного материала "Волшебный корабль”.
Материал к занятию: текст сказки "Волшебный корабль”, скорлупа грецкого ореха, пластилин, белая бумага; ноты.
Занятие №18 "Сестрица Аленушка и братец Иванушка”
Тема: Послушание – непослушание, осмотрительность и осторожность, взаимная любовь, заботливость, терпение. "Умей обождать”, "Мир не без добрых людей”, "Любовь братская крепче каменных стен”.
Программное содержание:
1. Учить детей делать выводы, анализируя поступки героев.
2. Воспитывать в детях послушание к старшим, терпение.
3. Воспитывать заботливость, внимательность к близким людям.
4. Учить детей быть осторожными, осмотрительными с незнакомыми людьми.
5. Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова "Аленушка”.
Музыкальная часть
Задача: Использование русского фольклора в сказочной теме.
Музыкальный материал: Русские народные песни "Ветер, солнце и орел”, "Спи-ко, усни, дитя Ванюшенька”, "Некошеный твой лужок”.
Практическая часть: лепка "Козленочек”.
Материал к занятию: текст сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, аудиокассеты, репродукция картины В.М. Васнецова, пластилин, стека, дощечки для лепки.
Занятие № 20 "Стойкий оловянный солдатик”
Тема: Стойкость и мужество, любовь и верность. В жизни нет мелочей; никем нельзя пренебрегать.
Программное содержание:
1. Воспитывать в детях такие необходимые качества, как верность, стойкость и терпение.
2. Сформировать представление о воине как воплощении верности, стойкости и мужественности.
3. Развивать в детях логическое мышление, используя лото к сказке Г.Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик”.
Музыкальная часть
Задача: Знакомство с новыми оркестровыми красками (челеста).
Музыкальный материал:
Музыкальные формы: марш, танец.
1,3,4,5. Образ солдатика. "Марш”, П.И. Чайковский музыка к балету "Щелкунчик”
2,6. Образ танцовщицы. "Танец феи Драже”
Практическая часть: поделка из картона "Солдатик”.
Материал к занятию: текст сказки Г.Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик”, иллюстрации, лото, картонные заготовки, фломастеры, аудиокассеты.
Занятие № 21 "Как рубашка в поле выросла”
Тема: трудолюбие, терпение, аккуратность.
Программное содержание:
1. Дать представление детям о работе в крестьянском быту (сельскохозяйственные работы, рукоделие).
2. Расширять представления детей об окружающем мире.
3. Уточнить смысл непонятных слов: гумно, трепало, кострика, гребни, кипень.
4. Воспитывать в детях любовь к труду, терпение, аккуратность.
5. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса.
6. Развивать чувство ритма, используя музыку для воспроизведения элементов трудовой деятельности.
Музыкальная часть
Задача: Воспитание восприятия действия через музыку.
Музыкальный материал:
1-6. Тема льна и его превращений А. Вивальди "Концерт для скрипки, струнных и клавесина ми-мажор”, "Концерт для двух скрипок; виолончели и клавесина ре-минор”.
Практическая часть: поделка из бумаги "Рубашка”.
Матер
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz